Этот тип гаражных ворот были созданы немцами более 40 лет назад и сейчас повсеместно используются не только на территории Европы, но и всего мира.
Спектр использования секционных ворот весьма обширен, можно их заметить в промышленных постройках, автосервисах, подземных автостоянках, а также в частных домах. Такие конструкции выглядят современно и не портят общий вид зданий.
Как устроены секционные воротаЭто подъемный механизм, в результате движения которого горизонтальные ламели сгибаются и задвигаются под потолок, освобождая пространство для проезда автомобиля или прохода человека.
Сами ворота вместе с ламелями объединяются в секции. Их может быть от четырех до шести в зависимости от высоты проема, который нужно закрыть. Между собой секции соединяются шарнирными петлями. Перемещение ламелей в секциях происходит за счет работы тросов и барабанов, которые уравновешиваются пружинными механизмами. Плавный ход секций обеспечивается направляющими, которые закреплены под потолком.
Габаритные размеры большинства секционных ворот следующие:
• длина до пяти метров, под заказ возможно изготовить и длиной до семи метров;
• высота от двух до шести метров;
• ширина одной секции может быть от 31 до 61 сантиметра.
Чем меньше ворота, тем лучше и быстрее они срабатывают. А тяжелые модули могут заклинивать из-за своего большого веса.
Внешняя часть ворот изготавливается из алюминия или оцинкованной стали. Для презентабельного внешнего вида можно украсить ворота древесным рисунком с помощью филенки.
Также материал ламелей зависит от того, отапливают ли помещение, где расположены ворота. Например, от этого зависит толщина панелей:
• двадцать миллиметров должна быть ламель в отапливаемых гаражах или во внутренней части здания, если имеется несколько ворот внутри помещения;
• для неотапливаемых сооружений толщина ламелей должна достигать 35-45 миллиметров.
Во втором варианте с внутренней стороны закладывают утеплитель, который не впитывает влагу. Он состоит из полиэстера или полиуретановой пены. Также недопустимы в таком случае щели между секциями, превышающими 4 мм. Снизу ворот должен быть уплотнитель, благодаря чему металл ворот не примерзнет к холодному полу. Чаще всего это слой плотной резины со щеткой на конце.
Конструкция ворот подразумевает установление электропривода, но с возможностью ручного управления в случае неполадок, например, если отключат электроэнергию. За счет электромотора и обеспечивается движение створок. Не стоит забывать, что ворота как и любой другой механизм может выйти из строя. И тут встает вопрос
ремонта автоматических ворот, доверять который нужно только профессионалам.