Парковки и стоянки, закрытые территории предприятий и складов — все это места, где автомобили вынуждены двигаться в ограниченном пространстве, сдавать задом. Если видимость будет ограничена или водитель не рассчитает траекторию движения своей машины, он рискует врезаться в стену, ограждение или автомобиль соседа по парковке.
Но если парковочное место будет ограничено колесоотбойниками, машина наедет на такое приспособление и остановится, не доехав до стены или соседней машины. Таким образом
ограждение колесоотбойник помогает предотвращать мелкие, но неприятные аварии.
Отбойник для колес представляет собой полосу небольшой высоты из металла или резины. Конечно, машина может преодолеть такое препятствие, если будет двигаться на высокой скорости. Но по парковкам обычно передвигаются медленно, и такой небольшой преграды достаточно, чтобы автомобиль замедлил ход или вовсе остановился.
Металлические колесоотбойникиИх изготавливают из железной трубы и покрывают порошковой краской, которая защищает изделия от коррозии. Это более дешевый, но менее удобный вариант, так как такие отбойники являются стационарной конструкцией. Чаще всего их окрашивают в красный и белый или черный и желтый цвета, дополняют светоотражающими элементами для лучшей видимости.
Минусы металлических отбойников: они подвержены коррозии, а при сильной деформации не восстанавливают форму сами.
Резиновые и полимерпесчаные отбойникиКонструктивно эти изделия одинаковые, отличие лишь в особенностях материалов. Они представляют собой черные полосы с желтыми светоотражающими вставками.
Отбойники из этих материалов легко демонтировать и установить на новом месте на асфальт или бетон. Они имеют меньший вес по сравнению с металлическими, долговечны, хорошо противостоят механическим нагрузкам, перепадам температур, не страдают от коррозии. Полимерпесчаные, или композитные колесоотбойники — самый дешевый вариант, при этом не они не уступают по качеству резиновым.
В качестве колесоотбойников могут использоваться делиниаторы — они имеют похожую конструкцию, но чуть выше. Обычно их применяют на дорогах, где машины движутся с большой скоростью, на парковке же они могут предотвратить стихийное движение во всех направлениях или наезд на препятствие массивного грузового автомобиля.
На стоянках, оснащенных колесоотбойниками, по статистике происходит меньше случайных аварий.