Товарный знак – важнейший атрибут современной торговли. Это графическое изображение или символ, название или их комбинация, с помощью которых продукция одной компании отличается от товаров конкурентов. Наличие товарного знака увеличивает лояльность потребителей и повышает узнаваемость бренда, позволяет добиться уникальной идентичности на рынке.
Процесс регистрации товарного знака – один из основных шагов по защите интересов и прав компании. Владение им дает бизнесу эксклюзивное право на его применение в торговле, обеспечивает защиту от использования аналогичных или очень схожих знаков другими компаниями, позволяет избежать путаницы, создает условия для защиты репутации.
Регистрация товарного знака не обязательна, но очень желательна в силу целого ряда преимуществ. Услуга оказывается на добровольной основе. Важным плюсом является то, что при нарушении прав собственника бренда владелец знака находится под надежной правовой защитой государства. Получение свидетельства на товарный знак – самый простой и в то же время эффективный способ исключения риска нарушений, с гарантией материального возмещения ущерба в результате незаконного использования бренда.
Получение товарного знака осуществляется в несколько последовательных этапов и позволяет защитить уникальное обозначение товара или услуги на уровне законодательства, создав условия для охраны его прав. Чтобы не ошибиться с составлением заявки и сбором необходимого комплекта документов, а также ускорить процесс оформления, рекомендуется сразу обратиться за помощью к специалистам
https://easybrand.kz/, работающим в сфере интеллектуальной собственности.
Этапы регистрации торгового знака:
• Подготовка заявки. Документ содержит всю необходимую чиновникам информацию о заявителе. К нему прилагаются изображение (слоган, название) знака, а также перечень продукции или услуг, на которые будет распространяться обозначение.
• Подача заявки. Подготовленные документы подаются в соответствующий государственный орган, занимающийся защитой интеллектуальной собственности, при этом оплачиваются пошлины.
• Проверка и публикация заявки. Эксперты проверяют заявку и документы согласно законодательным требованиям, после чего заявка публикуется, чтобы избежать возможных возражений конкурентов и других третьих лиц.
• Экспертное исследование. Специалисты проверяют товарный знак на схожесть с уже зарегистрированными знаками, чтобы исключить нарушения со стороны непосредственно самого заявителя, а также избежать путаницы или введения в заблуждение.
• Выдача свидетельства о регистрации. Клиент (юридическое или физическое лицо) получает официальное свидетельство о регистрации торгового знака – имеющий юридическую силу документ, который подтверждает право владельца на его использование.
В процессе регистрации товарного знака, помимо стоимости услуг специалистов, понадобится оплата государственной пошлины. Ее размер зависит от того, сколько потребуется классов международной классификации товаров и услуг, а также от субъекта предпринимательства. За каждый последующий класс после трех классов МКТУ оплачивается дополнительная пошлина, размер которой отличается для физических лиц, объектов малого и среднего бизнеса, крупного бизнеса. Также необходимо оплатить отдельную пошлину за выдачу свидетельства.
Безошибочно проведенная с помощью опытных юристов регистрация товарного знака – это гарантия надежной правовой защиты от государства для владельца бренда. Ориентировочно весь процесс занимает около 8 месяцев с момента подачи заявки. Чтобы не допустить ошибок и не получить отказ, рекомендуется сразу доверить эту работу специалистам.