Ещё совсем недавно в интернет можно было выходить только через мобильный телефон или компьютер. Сегодня выходом в сеть обладает масса других устройств – автомобили, станки, система "умный дом", медицинские приборы. Всё это составляющие интернета вещей (IoT). Иными словами, интернет вещей – это взаимодействие между определёнными объектами путём использования интернет-технологий. Более подробная информация представлена на сайте
https://agilie.com/en/blog/iot-in-education-how-internet-of-thing-impacts-schooling, где так же можно ознакомиться с его преимуществами. IoT преследует цели максимального упрощения жизни, создания более комфортных условий, избавления от рутинной монотонной работы.
В настоящее время встаёт вопрос: стоит ли использовать интернет вещей в образовании? Большая часть учителей недовольна успеваемостью детей, замечая, что те постоянно отвлекаются и не могут сосредоточить внимание на чём-то определённом. Однако, по мнению экспертов, вся проблема в том, что современных детей пытаются обучать по устарелым программам. И уже давно необходимо использовать умное обучение путём внедрения в учебный процесс IoT.
Простой пример. В результате пандемии большая часть учащихся и студентов перешла на онлайн-обучение, которое сразу же выявило массу проблем с организацией учёбы на дому. Стоит заметить, что и обучение в стенах учебных заведений также не даёт нужного результата. Среди основных проблем, которые не позволяют получать качественное образование следует отметить:
• Устаревшие подходы к образовательному процессу. Выйдя из стен вузов, молодые специалисты оказываются оторванными от современности и чтобы стать хорошим специалистом молодым людям необходимо самообразовываться.
• Стандартные методы контроля знаний. Например, для проверки знаний учащихся можно использовать не стандартный тест, а IoT-платформу.
• Процесс обучения не вызывает положительных эмоций у обучающихся, им скучно на уроках или занятиях в институтах.
• Тревожность родителей, которая вызывается беспокойной жизнью. По этой причине родители не решаются отдавать своих детей на различные подготовительные курсы, которые могут быть организованы с использованием современных подходов в обучении.
• Несоответствующая подготовка учителей и преподавателей.
• Непродуктивное использование времени на занятиях.
Внедрение интернета вещей в образование может решить ряд проблем:
• облегчит управление школой;
• осуществит сбор данных об учащихся и учителях и проведёт их подробный мониторинг;
• даст возможность объединить учебные программы всего мира;
• разнообразит процесс обучения, сделав его более увлекательным;
• будет способствовать цифровизации учебного процесса;
• избавит от эмоционального давления со стороны учителей и сверстников;
• повысит безопасность обучения путём использования камер видеонаблюдения и датчиков;
• даст возможность дистанционного образования;
• позволит индивидуально подходить к знаниям учащихся;
• будет осуществлять контроль за здоровьем учащихся;
• даст возможность контролировать экономный расход воды и энергоресурсов.
Среди примеров IoT в образовании можно отметить использование интерактивных экранов, веб-камер, электронных браслетов, датчиков головы, умных классов, технологии преобразования голоса в текст.
Однако использование интернета вещей в образовательном процессе сопряжено и с некоторыми трудностями. Во-первых, это затратная технология, а во-вторых, для её внедрения необходима опытная техническая команда. Но, по мнению специалистов, использование IoT-платформы благотворно скажется на процессе обучения в средней и высшей школе.