По статистике, около 50% отечественных автомобилистов используют в зимнее время шипованную резину, считая ее самым эффективным вариантом для безопасного передвижения по обледенелой дороге. 25% автолюбителей отдают предпочтение фрикционным шинам без шипов – так называемым «липучкам». Остальные 25% покупают всесезонную резину. Какие лучше
купить зимние шины – липучки или шипы? Ответ на этот вопрос зависит от эксплуатации – каждый вариант покрышек имеет свои достоинства и слабые стороны, при этом на поведение резины влияют тип привода, качество очистки дорожного покрытия, особенности климата, погода.
Зимняя шипованная резинаАвтомобильные шины с шипами обеспечивают стабильное сцепление со льдом, поэтому идеально подходят для местности за городом, где дорога не обрабатывается химическими реагентами и не чистится от образующейся наледи. У «шиповки» есть целый ряд плюсов:
• Максимальная эффективность в условиях обледенелого асфальта с прочной скользкой коркой. Шипы буквально вгрызаются в лед и обеспечивают очень надежный контакт.
• Сокращение длины тормозного пути. Наличие металлических шипов позволяет предотвратить скольжение по плотному снегу и ледяной корке, уменьшает риски попадания в ДТП.
• Улучшение управляемости при вхождении в поворот и во время других маневров. Зимняя «шиповка» не буксует, уменьшает опасность заноса в машине с передним приводом.
Покупая шипованную резину, необходимо учитывать, что она довольно сильно шумит при движении по твердому дорожному покрытию. Это оптимальный вариант для езды по снегу и льду, а вот при эксплуатации по расчищенной дороге шипы быстро изнашиваются и выпадают. Если асфальт чистый и сухой, стальные элементы не могут зацепиться за покрытие, сцепные свойства ухудшаются, увеличивается время торможения.
Зимняя резина липучкаФрикционные нешипованные шины называются «липучками» не просто так – за счет собой формы канавок они буквально прилипают к дороге. Такая авторезина имеет множество ламелей и специальных кромок, цепляющихся за лед. Покрышки выполнены из материала с особым составом, за счет чего не твердеют даже в 25-градусный мороз. Это отличный выбор для городской езды по сухому асфальту, а также для перемещения по заснеженной и обледенелой дороге. А вот в оттепель, когда температура на улице опускается до нуля, тягово-сцепные характеристики «липучки» становятся хуже. Фрикционная зимняя резина имеет ряд плюсов:
• Бесшумная езда. В отличие от аналогов с шипами, такие автошины обеспечивают высокий уровень комфорта городской езды, не создавая лишний звуковой фон.
• Прекрасная устойчивость по мокрому и талому снегу. Объемный рельеф протектора надежно вдавливается в снежную массу, улучшая сцепление всех колес.
• Медленный износ резины. При езде по асфальту зимние шины липучки служат гораздо дольше, чем не предназначенные для таких условий покрышки шиповки.
• Максимально эффективный контакт с расчищенным сухим дорожным покрытием. Канавки протектора «прилипают» к асфальту, обработанному реагентами, сокращая тормозной путь.
Выбирая фрикционные зимние шины липучки, нужно помнить о том, что они хуже подходят для езды по твердому льду, поскольку не имеют шипов, обеспечивающих надежный зацеп. В таких условиях они хуже противостоят боковому заносу и медленнее тормозят, проскальзывая и буксуя по обледенелому снегу. Это приводит к тому, что машина может пойти «юзом» и попасть в ДТП. Поэтому по скользкой дороге лучше ездить с шипами.
Подведем итогиКакая зимняя резина лучше – липучки или шипы? Чтобы сделать окончательный выбор, достаточно определить основные климатические и дорожные условия эксплуатации автомобиля. Шипы – оптимальный вариант для покрытой снегом дороги и льда, лучшее решение для северных районов с суровым климатом, для частой езды по нерасчищенной, не оживленной трассе за городом. В мегаполисе, где асфальт ежедневно чистится и обрабатывается химреагентами, шипы бесполезны. Липучка – лучшая резина для чистой дороги современного города, самый безопасный вариант для машины с ABS и передним приводом. Она подходит как для населенных пунктов, так и для оживленных автомагистралей.